Азовский район

официальный сайт администрации Азовского района

версия для слабовидящих
Район Глава администрации района Экономика Соцсфера Администрация События 2017 СМИ Фото
-

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Азовского район

 

      Уведомление о формировании плана проведения экспертизы в 2016г. (скачать)

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Азовского района проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Азовского района.

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:

·       - регулирование инвестиционной деятельности;

·       - установление правил и порядков предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

·       - осуществление муниципального контроля (надзора).

 

Система оценки регулирующего воздействия в Азовском районе

Для разработчиков:

Примерный перечень вопросов

Форма уведомления

Форма сводного отчета

Форма заключения

Система оценки регулирующего воздействия в Азовском районе

Цель оценки регулирующего воздействия (далее- ОРВ) – выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Азовского района.

Участниками ОРВ являются:

·       - уполномоченный орган;

·       - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов Азовского района;

·  - органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

 

Уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий ОРВ определены отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Азовского района и отдел потребительского рынка и малого бизнеса администрации Азовского района. 

Уполномоченный орган обеспечивает нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение процедур ОРВ, а также оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы нормативных правовых актов.

Нормативно-правовая база в сфере ОРВ:

-  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (часть 6 статьи 7 и часть 3 статьи 46);

-    Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» (статья 24.1);

-  Постановление администрации Азовского района от 01.10.2015 № 500 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Азовского района и экспертизы нормативных правовых актов Азовского района» (далее – постановление).

Основные сферы правового регулирования, на которые распространяется ОРВ:

·       инвестиционная деятельность;

·       предоставление бизнесу государственной поддержки;

·       осуществление муниципального контроля (надзора);

·       установление и применение обязательных требований.

Этапы ОРВ включают:

Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте (при необходимости);

Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

Раздел 2 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Азовского района от 01.10.2015 № 500 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Азовского района и экспертизы нормативных правовых актов Азовского района» (далее - Порядок), регламентирует процедуру ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта в рамках предварительных публичных консультаций. 

Раздел 3 Порядка определяет процедуру ОРВ проектов нормативных правовых актов уже посредством публичных консультаций

Установленный алгоритм действий включает:

•     принятие решения о разработке проекта нормативного правового акта;

•    подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (сводный отчет отражает положения; общая информация; описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование; определение целей предлагаемого правового регулирования; качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и т.д.);

•     размещение на официальном сайте на сайте (www.rayon.azov-info.ru) проекта нормативного правового акта и сводного отчета в целях проведения публичных консультаций;

•      извещение о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, представителей общественности и иных лиц;

•     срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте;

•    рассмотрение всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций);

•     доработка проекта нормативного правового акта с учетом поступивших предложений;

•     подготовка заключения по итогам ОРВ, направление его в Уполномоченный орган.

Кроме процедуры ОРВ предусмотрена экспертиза действующих нормативных правовых актов Азовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данная процедура направлена на выявление положений в действующем законодательстве, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ проводится уполномоченным органом. Уведомления, сводные отчеты и заключения готовятся в соответствии с требованиями постановления.

Стандарты качества процедур при подготовке заключений об ОРВ.

В соответствии с утвержденным Порядком процедура подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия носит обязательный характер. 

Заключение должно отвечать следующим требованиям (стандартам):

1.   Содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного Порядка.

2.  Отражать наличие/отсутствие положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета или способствующих их введению.

3.  Отражать наличие/отсутствие достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.

4.  Содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса).

Сроки подготовки заключений – не менее 5 рабочих дней. 

Заключение размещается на официальном сайте (www.rayon.azov-info.ru) не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

С целью информационно-методического обеспечения на официальном сайте (www.rayon.azov-info.ru) создан раздел, посвященный процедуре ОРВ.

 

 Создан: 10.12.2014 12:11 В начало